Коммерсантъ-FM,
17 ноября 2014 г.
«Проще договориться с виновником аварии, чем ждать компенсацию» 763 просмотра
Россияне стали реже обращаться за компенсациями по ОСАГО. С начала года количество выплат упало почти на 10%. При этом, по данным ГИБДД, число ДТП сократилось не более чем на 1%. Собеседники «Коммерсантъ FM» объясняют ситуацию тем, что автомобилисты все чаще предпочитают не обращаться к страховщикам, а решать вопросы на месте.
Количество выплат по ОСАГО с начала года сократилось почти на 10%. Такие данные за январь-сентябрь приводит Российский союз автостраховщиков. В абсолютных цифрах было урегулировано порядка 2 млн страховых случаев. Практически на ту же величину снизилось и число обращений граждан за компенсациями — 1 млн 832 тыс. Стоимость полиса, напротив, значительно выросла.
Средняя цена полиса ОСАГО, по данным РСА, за январь-сентябрь 2014 года составила 3322 руб. Это на 7,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Планка выплат по одному страховому случаю достигла почти 35 тыс. руб. — рост на 23,7%. При этом собрать за полисы ОСАГО компаниям удалось 105,5 млрд руб. Это на 7,3% больше к показателям прошлого года. Выплачено было 63 млрд 300 млн руб. Таким образом, уровень выплат за январь-сентябрь составил 60% против в 57% годом ранее.
По данным ГИБДД, число ДТП за те же девять месяцев года сократилось всего чуть более чем на 1%. Количество застрахованных автомобилистов выросло за этот период на 360 тыс. человек. Сокращение выплат может быть связано с изменением менталитета россиян: люди стали больше ценить время, заметил заместитель генерального директора по страхованию компании «Класс» Александр Агапитов.
«Люди просто стали меньше обращаться по каким-то мелким случаям, допустим, до 10 тыс. руб., может быть, какие-то царапины, повреждения лакокрасочного покрытия. Им проще и быстрее это урегулировать, нежели ждать от страховой компании компенсацию, как минимум, месяц, да и потом неизвестно, что еще насчитают по этой царапине. Проще договориться, допустим, с виновником по каким-то мелочам. У страховых компаний не все так быстро, как это можно решить на месте», — пояснил Агапитов «Коммерсантъ FM».
Для расхождений в статистике есть и другая причина. Из-за убыточности ОСАГО страховщики сокращают число своих филиалов, считают эксперты. В результате клиентам становится просто неудобно обращаться в удаленные офисы, заметил эксперт по автострахованию группы компаний «Аркан» Виктор Еленевский.
«Страховщики проводят определенную работу при продаже полиса, то есть они стараются сокращать продажи в убыточных регионах и увеличивать продажи полисов в регионах, где есть определенная прибыль, соответственно, и количество обращений в тех регионах, где традиционно их много, где выплаты большие. Всем известно, что последнее время есть проблемы при приобретении полиса в некоторых регионах, которые считаются убыточными. Я думаю, что в этом основная загвоздка», — рассказал Еленевский «Коммерсантъ FM».
Крупнейшей компанией по объему полисов ОСАГО за первые девять месяцев года оказался «Росгосстрах» — почти 35% рынка. Второе место заняла «Ресо» — 11%. На третьей позиции с долей рынка в 5,5% оказалась ВСК.
Алексей КИСЕЛЕВ
Вся пресса за 17 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|